РОССИЙСКОЕ НОУ-ХАУ
А что, так можно было?! Большинство москвичей впервые услышали о чудо-кольцах осенью 2017-го, когда появились новости о том, что в метро теперь продают карты «Тройка» в виде колец. Именно так: с виду обычное кольцо, а в нем вшит микрочип транспортной карты, на который можно закинуть деньги. Подошел к турникету в подземке или автобусе, поднес к нему колечко — все, оплата прошла. И ничего не нужно доставать из сумки.
Первый тираж — 500 штук, сделанные из прочной керамики, — раскупили за первые сутки. Хотя цена была не сказать, что маленькая — 2200 рублей за кольцо. А затем технология стала стремительно развиваться. Сейчас приобрести такие кольца предлагают многие банки. В них «упакованы» банковские карты.
Платежные кольца — российское ноу-хау. Их запатентовала и вот уже несколько лет успешно выпускает компания PayRing. Основателю компании Сергею Лазареву 54 года. Он уже много лет занимается бизнесом. А идея разработки платежных колец появилась в начале 2016 года, во время беседы с представителем одного из крупных российских банков.
- Тогда банки пытались сделать более удобные носимые устройства, в которых находились бы банковские карты. Впрочем, особо удачных попыток не было. Этот рынок был свободен, — рассказывает Сергей Лазарев. — И тогда у меня возникла идея подобрать форм-фактор (то есть форму будущего гаджета. — Авт.), который был бы наиболее удобен большинству людей. Я провел целое исследование, привлекая различных специалистов. Выяснилось, что таким форм-фактором может стать кольцо.